Влияние современного кинематографа на предпочтения в еде

Пожалуй, никто не будет спорить, что кинематограф оказывает огромное влияние на людей: на их привычки, образ жизни и даже гастрономические предпочтения. И как раз последнее, как современные популярные фильмы влияют на выбор продуктов питания, попытались проанализировать ученые из Стэнфордского университета.

Влияние современного кинематографа на предпочтения в еде

Чем питаются герои самых популярных кинофильмов?

Ученые проанализировали продукты питания, представленные в 250 наиболее кассовых американских фильмах и пришли к выводу, что если бы давали «Оскар» за «самую нездоровую пищу в главной роли», участие в соревновании могли бы взять очень многие ленты. Исследователи сопоставили пищевые привычки героев популярных кинофильмов с общепринятыми диетическими рекомендациями и пришли к выводу, что между ними очень мало общего. Согласно наблюдениям, в диетах киноперсонажей слишком мало клетчатки, но очень много вредных насыщенных жиров, соли, сахара, а количество алкоголя почти в 3 раза превышает реальные среднестатистические показатели.

Объектом исследования ученых стали самые кассовые американские фильмы за период 1994-2018 гг. Специалисты разделили продукты, показанные в кино, на группы. В категорию напитков вошли алкоголь, вода, молочные продукты, чай, кофе, подслащенные и диетические напитки, 100% соки, детские смеси и грудное молоко. Пища была представлена молочной продукцией, злаками, белковой едой, фруктами, овощами, снеками, сладостями, смешанными блюдами, жирами, соусами и приправами, сахаром, протеиновыми порошками.

Проанализировав все продукты питания, ученые пришли к выводу, что 40% напитков, показанных в фильмах – это алкоголь, а почти 25% всей еды – это сладости и снеки. Почти в 94% фильмов показана еда со средним и выше среднего уровнем содержания сахара. В 93% лент пища содержит средний или высокий уровень жира, причем в 85% случаев это насыщенные жиры. Не лучше ситуация и с пищей с высоким содержанием соли – она появлялась почти в половине фильмов. Таким образом, можно говорить, что рацион киногероев далек от здорового и сбалансированного питания.

Несмотря на то, что во многих кинолентах бренд того или иного продукта был скрыт, тем не менее фильмы оказывают то же влияние, что и традиционная реклама. Эта мысль подтолкнула исследователей проанализировать, как законодательство регулирует рекламу разных типов продукции, показанной в фильмах. Оказалось, что, к примеру, по законам Великобритании более чем 70% пищи из анализируемых кинолент запрещено рекламировать, если четверть аудитории – дети до 16 лет. С напитками ситуация еще более сложная: почти 90% из них не соответствуют рекламным стандартам Великобритании.

Почему это опасно?

По мнению руководителя исследования научного сотрудника Стэнфордского университета Брэдли Тернвальда, с точки зрения психологии современный кинематограф оказывает огромное влияние на человека. Многие зрители стремятся быть похожими на своих любимых киногероев, подражая им во всем, в том числе и в выборе пищи.

Кстати, ранее проведенные исследования показали, что демонстрация алкоголя в фильмах способствует более раннему употреблению спиртного подростками. Аналогичное происходит и с нездоровой пищей. По мнению ученых, вероятность того, что подросток выберет вредный для организма снек в 3 раза выше, если он увидит его в популярном фильме.

С другой стороны, многие специалисты сходятся во мнении, что еда, показанная в фильмах, отображает питательные привычки большинства современных людей, то есть является своеобразным зеркалом того, как многие из нас питаются ежедневно. Таким образом, современный кинематограф позволяет посмотреть на себя со стороны и попытаться изменить свою диету, сделав ее более сбалансированной и правильной.

Источники

  1. JAMA Network. – Nutritional Analysis of Foods and Beverages Depicted in Top-Grossing US Movies, 1994-2018.
  2. WebMD. – Junk Food, Alcohol Often Star in Hit Movies.
  3. Stanford University. – Most popular American movies depict an unhealthy diet, Stanford researchers find.
Оцените статью
Medreality