Какова вероятность заражения COVID-19

Какова вероятность заражения COVID-19

С самого начала 2020 года мир потрясла новость о новом вирусе COVID-19. По причине его распространения многим государствам пришлось ограничить или вовсе закрыть сообщение как внутри страны, так и между государствами. Находясь в закрытом пространстве на протяжении нескольких часов, люди передают этот вирус друг другу воздушно-капельным путём достаточно быстро. Но так ли ужасна картина на самом деле? Давайте разбираться насколько все же высока вероятность заражения в разных случаях, которые подразумевают скопление людей.

Риск заражения в самолете

Вопреки мнению о том, что закрытое помещение с множеством людей потенциально опасно для высокой заболеваемости, самолет, наоборот, является одним из самых безопасных «помещений». Всё дело в фильтрации воздуха, которая является неотъемлемой для пассажирских самолётов любой категории и комплектации. И даже плотность посадки людей не сильно влияет, так как 99,99% всех частиц в воздухе фильтруются максимум за 5 минут. Другими словами, воздух в салоне обновляется каждые 2-5 минут с помощью HEPA фильтров, поэтому риск заражения очень низкий.

К этим выводам пришли благодаря специально проведенному эксперименту на борту Boeing 767 и 777 в конце августа 2020 года. Инициаторами выступили TRANSCOM и Air Force для выявления реальной угрозы распространения вируса на коммерческих рейсах. Суть заключалась в имитации поведения зараженного на борту самолета, в роли которого сыграл манекен с закрепленным к нему баллончиком с аэрозольным распылением жидкости. Собственно это и имитировало чиханье или кашель человека, а содержимое состояло из флуоресцентных частиц, которые легко было отследить под специальным освещением. Само распыление проводили как в воздух, так и на пол. В то же время манекены, играющие роль пассажиров, были рассажены как обычно, при чем кто-то был в маске, кто-то без.

За время эксперимента было проиграно несколько сценариев с открытой дверью в салон, а также с распылением микрочастиц только в кабине летчиков. Все тесты показали вдохновляющие результаты, поэтому практически без сомнений можно сказать, что везде, где установлена HEPA фильтровальная установка, в том числе и самолет, самые безопасные места [1].

Риск заражения в автобусе

Как и самолет, автобус также имеет воздушную систему. Однако в последнем случае комплектация существенно отличается, особенно при использовании рециркуляции.

Так в Китае после поездки в автобусе, в котором была включена внутренняя рециркуляция воздуха, возникла вспышка заболевания COVID-19 в январе 2020. Ученые выявили статистику заражения, к сожалению, постфактум – после массового заболевания. Люди ехали на мероприятие по 50 минут в обе стороны. Общее количество пассажиров составило 128 человек, поэтому пришлось разделить их по 2 автобусам: 68 в одном и 60 в другом. В первом из них оказалась женщина, инфицированная COVID-19, но не знающая об этом.

Достаточно легко предугадать, что было дальше: после поездки в автобусе, в котором находилась заболевшая, выявили 23 инфицированных из 67 человек, ехавших вместе с ней. Более того, количество зараженных увеличилось еще на 7 участвовавших в мероприятии человек из 172.

Учитывая все эти факты, китайские ученые подсчитали риск заражения и выявили факторы, которые могли бы предотвратить инфицирование других пассажиров. Самое главное в этой статистике это то, что вероятность заразиться была выше у ехавших в автобусе вместе с переносчицей болезни, и составляла 34,3%. При чем расстояние между ней и другими пассажирами никак не повлияло, будь они в ближайшем или за несколько рядов от заболевшей. Есть ещё одна интересная деталь – вероятность заразиться в том же автобусе у людей, сидевших у окна или двери, была гораздо ниже. Всё это доказывает то, что вирус распространяется не только непосредственно капельным путём, но и по воздуху, особенно в помещении без вентиляции. Поэтому для сохранения здоровья должен быть постоянный доступ к свежему воздуху, и ни в коем случае не рециркуляция без фильтрования [2].

Риск заражения в помещении

Какова вероятность заражения COVID-19

Кашель и чихание это не единственные способы передачи болезни воздушно-капельным путем. Даже во время разговора продуцируются микроскопические капли, которые способны переносить вирус и тем самым способствовать заболеванию окружающих. Вирус в воздухе сохраняется довольно долго (от 8 до 14 минут) после того, как покидает организм человека. Если же люди находятся в закрытом помещении с плохой вентиляцией, при этом общаются между собой, вероятность заражения значительно увеличивается. Подобное очень часто происходит, к примеру, в офисах или учебных заведениях.

Ученые из Пенсильванского Университета провели эксперимент с лазерным сканером, который подсвечивал завихрения с микрокаплями при разговоре человека, и их распространение в условиях ограниченного пространства. С его помощью удалось проследить, как потенциально несущие в себе вирус капли могут разноситься в пределах помещения и оседать на поверхностях, например, дверных ручках или столах.

Данное исследование не показывает, какое количество микроскопических капель может способствовать заболеванию, а также подразумевает ограниченное пространство с застойным воздухом, что не всегда соответствует реальным условиям офиса с работающей вентиляцией. Однако оно показывает важность соблюдения социальной дистанции, а также ношение маски при общении с другими людьми, так как она ограничивает поступление капель с вирусом в окружающую среду, тем самым уменьшая риск заражения. Данные меры особенно важны в условиях закрытого пространства [3].

Риск заражения на улице

В каждой из вышеупомянутых ситуаций фигурирует воздух как средство перемещения вируса. Но как же обстоят дела в случае открытого пространства, и какова вероятность заразиться на улице от случайного прохожего?

На самом деле все дело в концентрации потенциально опасных капель, вдыхаемых одним человеком. Точное их количество, необходимое для заражения, не известно до сих пор, но очевидно одно: чем больше вдохнуть таких микрокапель – тем выше будет риск. На улице концентрация выдыхаемых частиц существенно снижается, особенно если плотность людей достаточно мала. Именно поэтому Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует соблюдать социальную дистанцию не менее 1 метра [4].

Также нужно учитывать фактор частоты и силы выдыхания. Например, при кашле и чихании скорость передвижения и концентрация микрокапель гораздо выше, чем от простого дыхания. Если же прохожий человек дышит спокойно, то вероятность подцепить от него вирус достаточно низкая.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Нос человека является природным фильтром, который препятствует попаданию множества болезнетворных частиц в легкие, оседая на слизистой и волосках. Помимо этого, так как вдыхание воздуха происходит только снизу вверх, в то время как частицы распространяются во все стороны, количество микрокапель, попадающих в органы дыхания, также снижается.

Итак, путем множества медицинских исследований и экспериментов были установлены факты, которые помогают определить риск возможного заражения, и места, где больше всего шансов заболеть вирусом. Наиболее безопасными считаются самолет и улица. В то же время в автобусах и закрытых помещениях вероятность инфицирования самая высокая, особенно при определенных условиях, а именно в случаях застойного воздуха, плохой вентиляции или рециркуляции.

Тем не менее, как доказано учеными, главную опасность несут не места, а продуцируемые зараженным человеком микрочастицы с высокой скоростью распространения. Однако гибель вируса в них наступает через 8-14 минут после того, как микрокапли покинут организм больного. А при условии соблюдения социальной дистанции каждый человек способен снизить вероятность заражения.

Источники

  1. ↑ Military.com. – DoD Test of Viral Spread on Commercial Planes Reveals Good News, General Says.
  2. ↑ Jamanetwork.com. – Community Outbreak Investigation of SARS-CoV-2 Transmission Among Bus Riders in Eastern China.
  3. ↑ Pnas.org. – The airborne lifetime of small speech droplets and their potential importance in SARS-CoV-2 transmission.
  4. ↑ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). – Рекомендации для населения в отношении инфекции, вызванной новым коронавирусом (COVID-19).
Оцените статью
Medreality