Аутизм

АутизмАутизм является сложным нарушением развития.

Патологии аутистического спектра ASD представляют группу очень сложных патологий развития мозга. Они характеризуются затруднением в социальной взаимосвязи, невербальной и вербальной коммуникации, повторяющимся поведением.

Ученые считают, что болезнь проявляет себя в ходе первых трех лет существования человека и является следствием неврологических нарушений, которые сильно влияют на нормальное функционирование мозга, тем самым влияя на развитие коммуникации и навыки общественной взаимосвязи. Люди с таковым диагнозом имеют проблемы с невербальной коммуникацией, обширным спектром социальных взаимодействий.

Данное психическое расстройство диагностируется у каждого 150 ребенка. Исследования показывают, что принадлежность к какой-либо социальной, расовой или этнической группе не влияет на проявление болезни. Доказано, что мальчики болеют в четыре раза чаще. Болезнь затрагивает несколько десятков миллионов людей во всем мире. Наблюдается рост на 15 % в год диагностируемых случаев аутизма. Как правило, это связано с улучшением системы диагностики, а также влиянием окружающей среды.

Люди с аутизмом уникальны по-своему. Многие имеют редкие и исключительные навыки в музыке, искусстве. У большинства отмечаются средние и даже выше средних, интеллектуальные способности и они могут гордиться нетипичным мышлением. К сожалению, есть и такие, которые имеют инвалидность и не способны проживать самостоятельно. Где-то 25% заболевших имеют невербальные нарушения, но общаются с помощью прочих средств.

Причины возникновения аутизма.



Однозначного заключения, что провоцирует развитие аутизма, до сегодняшнего дня не существует. В первую очередь известно, что нет одной конкретной причины как и нет одного типа аутизма. Учеными, вследствие проведенных изысканий, выявлен ряд изменений генов, или мутаций, имеющих связь с аутизмом. Небольшое количество данных мутаций способны вызвать аутизм самопроизвольно. Большинство случаев заболевания вызвано сочетанием неблагоприятных экологических факторов и генных рисков, влияющих на развитие мозга. Поэтому при наличии генной предрасположенности, влиянии неблагоприятной экологии увеличиваются риски заболеть.

Учеными идентифицирован ряд генов, которые взаимосвязаны с расстройством. Среди заболевших проведены исследования и выявлены патологии в нескольких зонах мозга, в определенных случаях отмечаются высокие уровни серотонина и прочих нейромедиаторов в мозге. Эти отклонения, на ранних стадиях развития плода, нарушают нормальное развитие мозга, вызывают дефекты в генах, которые контролируют рост мозга и регулируют взаимодействие клеток головного мозга между собой.

Наиболее ярким свидетельством этих факторов являются события до и вовремя родов, такие как возраст родителей, болезнь мамы в период беременности и трудности во время родов, особенно связанные с недостатком кислорода в мозге ребенка. Важно отметить, что самостоятельно эти факторы не способны однозначно послужить причиной аутизма. Скорее всего, в сочетании с генетическими факторами риска, они незначительно могут повлиять на появление заболевания. Рассматривается влияние экологии на функции гена.

Также в последнее время учеными изучается роль иммунной системы на формирование аутизма. Влияние, каких-либо внешних вмешательств в отношении организма ребенка, таких как вакцинация, не рассматривается причиной возникновения болезни.

Симптомы и признаки аутизма.



Расстройство социального взаимодействия - основная отличительная особенность аутизма. В детстве признаки аутизма выражены ярко, но и у взрослых можно обнаружить несколько смягченную их форму.

Для установления диагноза важно наличие одновременно трех признаков, таких как нарушение общественного взаимодействия, формирование ограниченных интересов, а также повторяющихся действий, а также наличие нарушений во взаимной коммуникации.

По отдельности эти симптомы встречаются у многих здоровых людей, но только общее их проявление дает возможность установить диагноз аутизм.

Аутизм в детском возрасте можно определить по нескольким признакам:


Недостаточно развитая речь. Часто ребенок воспринимает только однозначные команды к действию. Сам говорит только некоторые слова или просто части слов. Зачастую такие дети не понимают смысл слов «мой», «твой». Данные проблемы четко прорисовываются у детей после двух лет.

Ребенок поступает так будто он глухой либо слепой. Может не отвечать и не реагировать на речь взрослого, не пытается поймать его взглядом.

Отсутствие эмоциональной связи между мамой и ребенком. Малыш не старается прижаться к ней, а часто даже сопротивляется таким контактам.

Ребенок не интересуется игрушками. На деле он просто не умеет играть игрушками, а если и пытается, то получается это очень необычно. Просто крутит колеса у машинки, крутит веревку или просто сосет куклу.

Дети с данным диагнозом не умеют играть со своими сверстниками. Именно из-за неумения они часто предпочитают играть в одиночку, а не в компании сверстников.

Внезапные припадки гнева и ярости. Если что-то не выходит или что-то запретили, ребенок начинает злиться на себя и окружающих, пытаясь укусить, поцарапать или ударить.

Наличие повторений в действиях. Самые распространенные это раскачивание из одной стороны в другую сторону, хлопанье в ладоши, смотрение в одну точку, верчение предмета и прочие.

К очень ранним признакам, на которые следует обратить внимание и получить консультацию у специалистов относятся:

• Отсутствие лепета в возрасте до года
• Отсутствие отдельных слов до 16 месяцев и двух фраз в возрасте 2 года
• Нет ответа на имя
• Утрата социальных навыков и языка
• Плохой зрительный контакт
• Не улыбается и не реагирует социально

Позже появляются другие признаки:

• Неспособность подружится со сверстниками
• Нарушение способности начать разговор или умение поддержать разговор с другими
• Нарушение или отсутствие воображения и социальной игры
• Необычное, стереотипное или повторяющееся применение языка
• Озабоченность определенными предметами или объектами
• Несоблюдение специальных программ и ритуалов

Часто аутизм сопровождается целым рядом физиологических проблем:

Сбой в обмене веществ, сопровождающееся дефицитом микроэлементов и витаминов, неполное очищение организма от тяжелых металлов. Возможны проблемы с перевариванием казеина и глютена, различные неврологические проблемы.

Лечение аутизма.



Терапия и поведенческое вмешательство, направленные на ликвидацию специфических проявлений, как правило, приводят к существенному улучшению. Идеальный план лечения разрабатывается под потребности конкретных детей. Большинство специалистов считают, что залог успеха лежит в максимально раннем начале лечения.

- Образовательное/ поведенческое вмешательство.

Терапевты используют специальные занятия, помогающие развивать детям языковые и поведенческие навыки. Также важно семейное консультирование семьи больного ребенка, что помогает справиться с проблемами.

- Лекарства.

Сам аутизм не лечат, а уменьшают проявления лишь некоторых признаков, таких как беспокойство, депрессия, чрезмерная активность и импульсивность. Если имеются серьезные проблемы с поведением, применяются антипсихотические препараты.

Эффективность терапии зависит от слаженной работы врачей и семьи больного ребенка.

Для некоторых людей с данным диагнозом лечение означает разработку и поставку более эффективных методов лечения, способных решить проблемы в общении и физическом здоровье, а для других означает увеличение принятия, уважения и поддержку.


Заболевания

Лекарства

Похожие статьи